Декада русского языка и литературы
Национальная компьютерная гимназия имени А.Молдокулова
Отчёт о проведении декады русского языка и литературы
С 26 ноября по 8 декабря 2018 г. прошла декада русского языка и литературы. В ней приняли участие обучающиеся 5-11 классов и педагоги кафедры русского языка и литературы.
Тема декады: « Мы любим и изучаем русский язык»
Цель декады: Совершенствование качества преподавания русского языка и литературы , повышение интереса к изучению русского языка и литературы, распространение передового педагогического опыта , развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, активизация внеурочной работы по предмету, проведение уроков с применением инновационных технологий.
План проведения недели русского языка и литературы обсуждался на заседании кафедры (протокол №5 от 22.12.2018) , был согласован с заместителем директора по методической работе, утвержден директором школы.
Темы открытых уроков в период декады русского языка и литературы с 26.11-8.12 за 2018-2019 учебный год.
№ |
Фамилия учителя |
Тема урока |
Класс |
Смена |
Кабинет |
Урок |
Дата |
1. |
Усенбаева М. |
«Моя любимая книга» |
2 Д |
1 |
227 |
3( в 9 ч.) |
28.11. |
2. |
Абдраимова Б. |
«Домашние животные» |
1А |
1 |
109 |
4 |
29.11 |
3. |
Дабаева Р. |
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» |
6 гн2 |
2 |
231 |
3 |
29.11 |
4. |
Абдыкулова А. |
Беседа по картине |
3 г |
1 |
112 |
1 |
1 |
5. |
Барманова Н. |
СПП с придаточными времени |
9м2 |
1 |
233 |
2 |
1.12 |
6. |
Иманалиева Т. |
И.С. Тургенев «Воробей» |
7 га 1 |
2 |
310 |
2 |
4.12 |
7. |
Кушубекова О. |
«Учимся считать» |
2 е |
1 |
215 |
1 |
28.11 |
8. |
Кылычбекова Б. |
И.А .Крылов «Квартет» |
7га2 |
2 |
312 |
4 |
28.11 |
9. |
Козубаева А. |
Тренировочные упражнения |
10гн |
1 |
231 |
5 |
26.11 |
10. |
Монолбаева Ч. |
«Первый снег» |
4 Б |
2 |
109 |
1 |
3.12 |
11. |
Айдаралиева Д. |
«Предложное глагольное управление» |
8 га1 |
1 |
101 а |
3 |
3.12 |
12. |
Иманкулова Д. |
«Экскурсия в музей изобразительнных искусств» |
6 га1 |
2 |
230 |
6 |
28.11 |
13. |
Мурзабаева Г. |
СПП с придаточным места |
9м4 |
1 |
230 |
4 |
30.11 |
14. |
Асаналиева Ч. |
«Богатство земли» |
5га3 |
2 |
230 |
4 |
3.12 |
15. |
Жообаева М. |
«Жизнь дана на добрые дела» |
4е |
2 |
|
5 |
28.11 |
16. |
Таштанова Н. |
«Зима пришла» |
4г |
4 |
317 |
4 |
4.12 |
17. |
Камчыбекова Г. |
«Книга- мой верный друг» |
2 б |
4 |
317 |
4 |
30.11 |
Классные часы
|
Фамилия учителя |
Тема урока |
Класс |
смена |
кабинет |
урок |
Дата |
2. |
Кылычбекова Б. |
«Кыргыздын кылым жазуучусу Ч.Айтматов» |
7 гн 2 |
2 |
232 |
6 |
28.11 |
3. |
Козубаева А. |
«Ала-Тоодон ааламга ун салган Ч. Айтматов» |
10 гн |
1 |
231 |
7 |
6.12 |
4. |
Иманкулова Д. |
«Окуу болсо билим учун жол салат. Билим болсо иштин козун ал табат” |
6га 1 |
2 |
234 |
0 |
29.11 |
6. |
Таштанова Н. |
“Улут саламаттыгы биздин колубузда” |
5гн2 |
2 |
317 |
6 |
3.12 |
7. |
Жообаева М. |
“Биринчи байлык- ден соолук” |
8 гн1 |
1 |
228 |
6 |
4.12 |
8. |
Монолбаева Ч. |
“Улут саламаттыгы биздин колубузда” |
5 га4 |
2 |
227 |
0 |
30.11 |
9. |
Асаналиева Ч. |
“Улут саламаттыгы биздин колубузда” |
5гн |
2 |
230 |
0 |
6.12 |
10. |
Барманова Н. |
“Темир , йоддун жетишсиздики, ага каршы аракет” |
9м4 |
1 |
233 |
2 |
5.12 |
Внеклассные мероприятия
1. |
Усенбаева М. Жообаева М. Абдраимова Б. |
“Здравствуй,зима” |
1-3кл. |
Ресур.центр |
6.12 |
11.00 |
|
2. |
Абдыкулова А. Кушубекова О. Камчыбекова Г. |
“Доброта-огонёк моего сердца” |
3-4 кл. |
Ресур.центр |
5.12 |
12.30 |
|
3. |
Асаналиева Ч. Монолбаева Ч. Таштанова Н. |
“Знатоки русского слова” |
5 -7кл. |
Актовый зал |
7.11 |
12.30 |
|
4. |
Дабаева Р. Барманова Н. |
“Люблю тебя,Родина светлая!” |
8-9 кл. |
Ресур.центр |
1.12 |
12.30 |
|
5. |
Козубаева А. Мурзабаева Г. |
“ Любим и помним Ч.Айтматова” |
10 кл. |
Ресур. центр |
6.12 |
12.30 |
|
6. |
Иманалиева Т. Кылычбекова Б. Айдаралиева Д. |
“Ч.Айтматов и Вселенная” |
11 кл. |
Актовый зал |
8.12 |
12.30 |
|
26 ноября состоялось открытие декады в 7.30 утра. Учителя кафедры русского языка и литературы встретили педагогов гимназии хлебом и солью в сопровождении музыки. По школе были вывешены листы с крылатыми выражениям, пословицами и поговорками
Мероприятия прошли по плану. Все учителя-предметники приняли активное участие в организации и проведении декады русского языка и литературы. Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы.
Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, расширения кругозора детей, воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества.
Абдраимова Б. провела урок русского языка в 1 а классе на тему «Домашние животные». Цель урока – формирование представления о домашних животных, выработка навыков правильного произношения.
Учитель провела урок, используя новые подходы к преподаванию и обучению На уроке Кушубековой О. учащиеся 2 е класса учились считать, самостоятельно находить количество предметов в окружающей среде, на картинках, на слайдах.
Усенбаева М. и Камчыбекова Г. провели уроки на тему «Моя любимая книга». Уроки были посвящены воспитанию любви к детской литературе, расширению кругозора детей.
Урок –игра, проведённый Асаналиевой Ч. в 5 га3 классе, помог пятиклассникам лучше усвоить грамматику русского языка. Ребята демонстрировали свои знания по предмету и с интересом участвовали в игре.
Мурзабаева Г. в 9 м4 классе перелистала с ребятами страницы заданий по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточным места», используя интерактивную доску. Ученики увлечённо работали, активно вспоминали основные особенности сложносочиненного предложения , виды связи в предложении. Занимательный характер заданий никого не оставил в стороне, все проявляли активность и заинтересованность. Ученики составляли ССП с придаточным места на основе произведении Ч. Айтматова. Дабаева Р. дала интересный урок на тему «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Хочется отметить большую активность учащихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия. Ребята почувствовали удовлетворение от участия, поняли, что окружающие ценят их интерес к русскому языку и литературе, их старания.
Готовясь к открытым классным часам , кураторы старались использовать новые интересные формы организации и проведения урока. Хотелось бы отметить классные часы, проведённые Кылычбековой Бегаим и Козубаевой Айнурой , которые прошли на высоком методическом уровне.
Была организована проведение внеклассных мероприятий.. Ученики читали наизусть стихотворения, отрывки из произведений русских писателей, отгадывали загадки.
В рамках декады было проведено мероприятие на тему « Доброта – огонёк моего сердца». Учащиеся представили инсценировку по сказке «Доброта».
В завершении предметной декады ребята 11 классов провели литературный вечер, посвящённый 90-летию Ч.Айтматова.
Спасибо учащимся и педагогам за активное участие в проведении декады.
Мероприятия прошли по плану. Все учителя-предметники приняли активное участие в организации и проведении декады русского языка и литературы. Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы.
Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, расширения кругозора детей, воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества.
Абдраимова Б. провела урок русского языка в 1 а классе на тему «Домашние животные». Цель урока – формирование представления о домашних животных, выработка навыков правильного произношения.
Учитель провела урок, используя новые подходы к преподаванию и обучению На уроке Кушубековой О. учащиеся 2 е класса учились считать, самостоятельно находить количество предметов в окружающей среде, на картинках, на слайдах.
Усенбаева М. и Камчыбекова Г. провели уроки на тему «Моя любимая книга». Уроки были посвящены воспитанию любви к детской литературе, расширению кругозора детей.
Урок –игра, проведённый Асаналиевой Ч. в 5 га3 классе, помог пятиклассникам лучше усвоить грамматику русского языка. Ребята демонстрировали свои знания по предмету и с интересом участвовали в игре.
Мурзабаева Г. в 9 м4 классе перелистала с ребятами страницы заданий по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточным места», используя интерактивную доску. Ученики увлечённо работали, активно вспоминали основные особенности сложносочиненного предложения , виды связи в предложении. Занимательный характер заданий никого не оставил в стороне, все проявляли активность и заинтересованность. Ученики составляли ССП с придаточным места на основе произведении Ч. Айтматова. Дабаева Р. дала интересный урок на тему «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Хочется отметить большую активность учащихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия. Ребята почувствовали удовлетворение от участия, поняли, что окружающие ценят их интерес к русскому языку и литературе, их старания.
Готовясь к открытым классным часам , кураторы старались использовать новые интересные формы организации и проведения урока. Хотелось бы отметить классные часы, проведённые Кылычбековой Бегаим и Козубаевой Айнурой , которые прошли на высоком методическом уровне.
Была организована проведение внеклассных мероприятий.. Ученики читали наизусть стихотворения, отрывки из произведений русских писателей, отгадывали загадки.
В рамках декады было проведено мероприятие на тему « Доброта – огонёк моего сердца». Учащиеся представили инсценировку по сказке «Доброта».
В завершении предметной декады ребята 11 классов провели литературный вечер, посвящённый 90-летию Ч.Айтматова.
Спасибо учащимся и педагогам за активное участие в проведении декады.